суббота, 11 апреля 2015 г.

Учим детей пересказывать!

Дошкольное детство – период, когда особое внимание уделяется развитию у детей связной речи. Развитие связной монологической речи детей осуществляется прежде всего при обучении рассказыванию, которое начинается с простого пересказа коротких литературных произведений с несложным содержанием. Правильно организованный литературный пересказ окажет неоценимую помощь в работе над речевыми навыками дошкольников.

Уважаемые родители, данные рекомендации помогут вам правильно организовать работу над пересказом в домашних условиях:
1. Прочитайте ребёнку весь текст и выдержите 20-30 секундную паузу для осмысливания содержания.
2. Дайте установку на запоминание и прочитайте текст повторно.
3. Задайте вопросы по тексту, убедитесь, что ребёнок понял смысл рассказа.
4. Проговорите сложные по произношению или мало знакомые слова. Объясните их значение.
5. Дайте установку на предстоящий самостоятельный пересказ и прочитайте текст ещё раз.
6. Попросите ребёнка рассказать то, что он запомнил.
Что делать, если ребёнок не может пересказать текст или пересказывает его плохо?
- задавайте ему наводящие вопросы;
- проговорите с ним каждое предложение;
- называйте ему только действия по порядку;
- нарисуйте ему в схематичных рисунках последовательность происходящих событий;
- подберите соответствующие предметные картинки и пересказывайте с опорой на них;
- подберите соответствующие игрушки и проиграйте с ним содержание рассказа.

0 коммент.:

Отправить комментарий