понедельник, 18 марта 2013 г.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Вторая неделя марта была посвящена изучению лексической темы "Домашние птицы и птенцы"

Петух, курица, цыплёнок
Во двор вышли погулять.
Утку, селезня, утёнка,
Они встретили опять.
Гусь, гусыня и гусёнок
Там играли в чехорду,
Индюк, индюшка, индюшонок,
Вот все птицы на виду.


Уважаемые родители!
  • Рассмотрите с ребёнком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей:
КУРИЦА – ПЕТУХ – ЦЫПЛЁНОК – ЦЫПЛЯТА
УТКА – СЕЛЕЗЕНЬ – УТЁНОК – УТЯТА
ГУСЫНЯ – ГУСЬ – ГУСЁНОК – ГУСЯТА
ИНДЮШКА – ИНДЮК – ИНДЮШОНОК – ИНДЮШАТА
  • Объясните ребёнку, что человек держит у себя птиц, которых называют домашнимиЧеловек ухаживает за ними, кормит их, а они приносят человеку пользу,  дают яйца,  мясо, пух, перо.
  •  Расскажите ребёнку, как человек ухаживает за домашними птицами, чем кормит их.
  •  Обсудите внешние признаки каждой птицы, закрепите названия частей тела: голова, туловище, лапы, когти, перепонки, крылья, перья, клюв, хвост.
  • Попробовать придумать загадки о домашних птицах и их птенцах.
  • Посмотреть и обсудить мультфильмы с участием домашних птиц.
Поиграйте с детьми:
1. Кто как голос подаёт?
Курица – кудахчет, квохчет
Петух – кукарекает
Гуси – гогочут
Утки – крякают
Индюки – болбочут

 2. Кто у кого?
У утки – утёнок, утята
У гусыни — …
У индюшки — …
У курицы — …

3. Чье? Чья? Чьи? Чей?
Перо (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…
Хвост (чей?) – куриный, гусиный….
Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи…

4. Один – много (множественное число)
индюшонок – индюшата
курица — куры
цыплёнок — …
перо – …
клюв — …
крыло — …

5. Подбери не менее трёх слов:
петух (какой?) – …
петух (что делает?) – …

0 коммент.:

Отправить комментарий