пятница, 8 февраля 2013 г.

В течении двух недель дети групп компенсирующей направленности изучали тему:
Транспорт, Профессии на транспорте, 
Правила Дорожного движения.
Мы рассматривали иллюстрации и повторяли названия транспортных средств, узнали, что транспорт бывает: пассажирским, грузовым, наземным, воздушным, водным.
Дети называли части транспорта:

Мы играя, научились:
Называть одним словом.
Возит молоко – молоковоз. 
Мешает бетон – бетономешалка. 
Возит цемент – цементовоз. 
Возит воду – водовоз.

Подбирать глаголы.

Автобус – едет, перевозит людей, поворачивает,тормозит.

Корабль – плывет, отплывает, причаливает…

Подбирать предмет к признаку.

Старый - … 
Новый - … 
Грузовой - … 
Быстроходный - …

Описывать транспорт по плану.

  • Название
  • Из чего состоит (что сверху, снизу, сбоку, спереди, сзади, внутри)?
  • Для чего предназначена?
  • Какие действия выполняет?

Родителям рекомендуется.

  • Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.
  • Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный.
  • Побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофера.

Отгадайте загадки.

1. На резиновом ходу 
Все дороги обойду. 
Я на стройке пригожусь, 
Я работы не боюсь. 
Мне открыты все пути. 
Вам со мной не по пути? 
                                                             (Грузовик.)

2. Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
                        (Автобус.)
3. Паровоз без колес!
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел.
                         (Пароход.)


4. Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливает серебром.
                          (Самолет.)

0 коммент.:

Отправить комментарий