среда, 2 мая 2012 г.

Завязать и застегнуть



Завязывание и развязывание шнурков, застёгивание и расстёгивание пуговиц и молний, все это прекрасные способы развивать мелкую моторику наших деток. Вот Вам в копилочку несколько советов, как все это проделыват своевременно и с пользой.  Почти любой ребенок, достигший трехлетнего возраста, может застегнуть кофточку на пуговицах, молнию на куртке, обувь. Главное — помочь ему научиться. Как это правильно делать и в каком возрасте можно начинать развивать эти навыки?

Когда и с чего начинать?
Научить застегивать и расстегивать липучки можно уже в возрасте полутора лет, когда ребенок начинает проявлять интерес к обуви и одежде. Его пальчики уже окрепли для того, чтобы справиться с липучкой. В этот же период можно научить развязывать завязочки на шапке.
      
 Ближе к двум годам можно переходить к кнопкам на куртке, рубашке, кофточке. Раньше полутора лет учить кроху расстегивать и застегивать кнопки нежелательно, так как лучезапястный сустав (сустав между костями запястья и предплечья) и координация движений рук недостаточно развиты для такого рода манипуляций. К тому же застегивание кнопок годовалому малышу может быть не под силу.
        
После двух лет уже можно знакомиться с молнией. Двигать вверх-вниз бегунок может ребенок, которому двух лет еще не исполнилось. Труднее научить малыша самостоятельно вставлять замок в проем. Эта работа более тонкая и требует достаточной координации движений пальцев и понимания конечного результата.
        
 В возрасте 2-2,5 лет можно учить кроху застегивать пуговицы. Развитый большой палец, уверенный захват в этом возрасте будут способствовать закреплению навыка. Для малыша важно не простое копирование: просунул пуговицу в петельку — она застегнулась, вытащил — расстегнулась, — необходимо осознание своих действий.

В этом же возрасте ребенок проявляет интерес к расшнуровыванию обуви: начинает вытаскивать шнурки из каждого ботинка, который попадается у него на пути. Надо поймать этот момент и показать малышу, что шнурки можно не только вытаскивать, но и вдевать обратно. Для поддержания интереса используйте яркие нескользкие шнурки, покажите, как по-разному можно шнуровать ботинок. Шнуровка в виде лесенки, стежка или полосочки обязательно привлечет кроху и подтолкнет его повторить ваши действия: кроха начнет увлеченно вставлять шнурки в отверстия.

Завязывать шнурки и вязать бантик — задачи довольно сложные для малыша, поэтому обучение стоит начинать ближе к трем годам, а то и после, когда пальцы уже достаточно ловки, а движения обеих рук более скоординированы.

Сначала нужно научить ребенка вязать узелки. Бантиком займемся только тогда, когда малыш освоит предыдущее действие. Как правило, завязывать узелок с бантиком может ребенок, достигший четырехлетнего, а то и пятилетнего возраста. Если кроха делает это в три года — хорошо, но если отказывается — не заставляйте его. Со временем он научится.

Следующим шагом будет завязывание шапки. Но надо помнить, что делать это самому малышу неудобно, поэтому нередко даже дети 5-6 лет обращаются за помощью к взрослым. 


Формируя навыки самообслуживания, старайтесь, чтобы ребенок с самого начала относился к своей одежде и  обуви с аккуратностью.


0 коммент.:

Отправить комментарий